В апреле 2015 года в образовательных организациях Саратовской области планируется проведение очередного этапа оценки качества образования в начальной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Оценка качества образования в 4-х классах осуществляется на основе мониторинговых исследований.
Основные цели проведения мониторинговых исследований в 4-х классах:
– оценка результатов деятельности региональной и муниципальной систем образования;
– оценка эффективности деятельности образовательных организаций.
Зачем ребёнок должен участвовать в процедуре независимой диагностики?
Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается сложным периодом. Это связано с тем, что ученика ожидает резкая смена социальной ситуации обучения, которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой. Для того чтобы поддержать ребёнка в этот момент, родители должны быть уверены в качестве его подготовки для обучения на следующей ступени. Мониторинговые исследования позволят выявить проблемы, которые требуют своевременного решения.
В рамках мониторинговых исследований осуществляется независимая оценка уровня и качества усвоения знаний учениками начального этапа обучения по одному из трёх предметов: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», а также освоение программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов.
Выставление оценок обучающимся в классный журнал по итогам мониторинговых исследований не предусмотрено.
Диагностические работы проводят независимые специалисты, не работающие в данной организации или учителя школы, не работающие с обучающимися в присутствии независимых наблюдателей.Ознакомиться с результатами выполнения диагностической работы обучающихся по каждой образовательной организации (классу) будет возможно в школе или на сайте www.sarrcoko.ru в разделе «Мониторинг» в июне 2015 года. |