Рекомендации по организации работы районного методического объединения учителей, преподающих предмет "Основы религиозных культур и светской этики"
Методические рекомендации для учителя по составлению рабочих программ, тематического планирования модулей предмета "Основы религиозных культур и светской этики".
Методическое письмо по введению нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики" (для проведения родительского собрания).
С 1 сентября 2012 года вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А.Медведева с 2012-2013 учебного года в школах всех субъектов Российской Федерации вводится комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который состоит из шести модулей: « Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Целью курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой. Все его модули согласуются педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных , смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры.
Учебный курс является светским курсом и не предусматривает обучение религии. Решение о выборе модуля принимается родителями (законными представителями) учеников. Вести данный предмет могут исключительно педагоги прошедшие соответствующую подготовку. С учебными пособиями для учителей и родителей можно ознакомиться по ссылке в сети Интернет:
Предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры.
Учебный курс является светским курсом и не предусматривает обучение религии. Решение о выборе модуля принимается родителями (законными представителями) учеников. Вести данный предмет могут исключительно педагоги прошедшие соответствующую подготовку. С учебными пособиями для учителей и родителей можно ознакомиться по ссылке в сети Интернет:
В настоящее время ведётся подготовительная работа по введению предмета в образовательные учреждения нашего района. Создана рабочая группа, разработан план по введению нового предмета в школах .Представители родительской общественности района приняли участие в зональном родительском собрании по вопросу введения ОРКСЭ. 14 декабря состоялись первые православные чтения учителей в р.п. Татищево, на которых присутствовала делегация наших педагогов и руководителей.
Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
ОРКСЭ будет вводиться в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок переходит из начальной школы в основную школу и испытывает немалые трудности в адаптации. Меняется его отношение к себе, родителям, школе. Происходит переоценка ценностей. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходил в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи : младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Одна из важнейших задач предмета - это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
ОРКСЭ будет вводиться в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок переходит из начальной школы в основную школу и испытывает немалые трудности в адаптации. Меняется его отношение к себе, родителям, школе. Происходит переоценка ценностей. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходил в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи : младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Одна из важнейших задач предмета - это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
Полезные ссылки: