Выпускники школ будут писать экзаменационное сочинение
В текущем учебном году для выпускников школ вводится новая форма аттестации – итоговое сочинение.
Результаты итогового сочинения в выпускных классах школ будут учитываться наряду с результатами ЕГЭ при приёме в вузы.
Итоговое сочинение будет проводиться в декабре в рамках промежуточной аттестации. Решение о допуске ученика к итоговой аттестации будет приниматься по результатам сочинения («зачет» или «незачет»). Проверять сочинения будут комиссии образовательных учреждений, при этом они имеют право привлекать независимых экспертов.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды смогут вместо сочинения писать изложение.
В случае, если результат за итоговое сочинение окажется неудовлетворительным, пересдать этот экзамен можно будет повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае).
После проверки все сочинения размещаются в единой базе данных.
Выпускник, по своему желанию, может предоставить результаты итогового сочинения в качестве индивидуального достижения при приёме в те вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена. В таком случае вуз запросит из базы данных сочинение абитуриента и оценит его самостоятельно, имея право начислить до 10 дополнительных баллов к результатам единого государственного экзамена.
В этом году выпускники будут писать сочинения на темы:
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей
М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества
М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества
М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
|